^Наверх
logo
 
 
 
foto1 foto2

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

«Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту»

(из Декларации прав ребенка 1989 г.)

Уважаемые дети, родители и педагоги!

В образовательном учреждении работает Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (омбудсмен). Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к омбудсмену.

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса:

  • Неофициальное лицо
  • Разбирает возникшие конфликтные ситуации
  • Отслеживает соблюдение законных прав и интересов детей, родителей и педагогов
  • Занимается правовой защитой и воспитанием

Чем может помочь детский Уполномоченный:

  • Оказывает содействие ребенку в восстановлении и защите его нарушенных прав
  • Действует, руководствуясь законом и по собственной инициативе
  • Получает всю информацию о нарушениях прав ребенка
  • Запрашивает соответствующие органы о случаях нарушения прав и требует принятия мер по восстановлению прав

Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) в России

  • Должность учреждена Конституцией РФ 1993 года.
  • Институт Уполномоченного по правам ребенка сформирован в 1998году.

Цель работы в образовательном учреждении

  • Формирование правового пространства в образовательных учреждениях
  • Обеспечение и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса: ребенок, педагог, родитель, администрация.
  • Разрешение конфликтных ситуаций в учреждении с участниками образовательного процесса.
  • Формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Владимир Петрович Лукин

Официальный сайт: http://ombudsmanrf.org/

Адрес: Москва, ул.Мясницкая, дом 47, к. 115

Телефон: (495) 607-19-22, 607-34-67

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Павел Николаевич Астахов

Официальный сайт: http://www.rfdeti.ru/

Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1

Телефон: +7 (499) 251-77-40

Факс: +7 (495) 221-70-66

Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Подольск

Официальный сайт: http://www.opeka-podolsk.ru/

Адрес: г. Подольск, ул.Комсомольская, дом 73

Телефон, факс: 8 (4967) 55-57-89

Приемные дни: понедельник и четверг 10.00-17.00, обед 13.00-14.00

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МДОУ детского сада № 42 «Чебурашка»

Манойлович Анна Александровна – старший воспитатель

Официальный сайт: http://cheburashka-podolsk.ru/

Телефон: 8 (4967) 53-24-52

Приемные дни: пятница 14.00-17.00

«Безопасность ребёнка в детском саду и дома»

К сожалению, многие взрослые не знают о юридических правах ребёнка и не осознают меру своей ответственности за их обеспечение, как перед ребенком, так и перед законом. Речь идет о Конвенции ООН о правах ребенка, которая была ратифицирована СССР 13 июля 1990 г. В этом документе признается право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, обеспечения здоровья, защиту от посягательств на его честь и репутацию, вмешательства в личную жизнь, защиту от сексуального и других форм жестокого обращения с детьми.

Закон РФ «О защите прав детей гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое, психологическое насилие над ними запрещены».

Закон РФ «Об образовании» также утверждает право детей обучающихся в общеобразовательных учреждениях, «на уважение человеческого достоинства», предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».

Понятие «жестокое обращение с ребенком» меняется в зависимости от характера вреда, который наносится детям. Одним из признаков определения этого понятия является активность действий взрослых по отношению к ребенку. Если взрослый наносит физические травмы, оскорбляет, совращает - это активное причинение вреда ребенку. Если взрослый ничего не делает для обеспечения безопасности ребенка, то эти действия также наносят вред и определяются как бездействие, игнорирование потребностей ребенка.

Различают четыре вида жестокого обращения:

  • Физическое;
  • Сексуальное;
  • Психологическое (эмоциональное);
  • Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость).

Каков возраст детей, которые могут подвергнуться подобной опасности? Как это ни ужасно – от 0 до совершеннолетия.

Как часто и где это может произойти с ребенком?

1. По месту. В кругу семьи – со стороны самых близких людей – матери, отца, старших членов семьи, братьев, сестер, знакомых семьи. Вне семьи - во дворе, на улице, в компаниях, в образовательных учреждениях, спортивных (от старшеклассников, взрослых, ровесников, незнакомых взрослых.

2. По времени: случайно, один раз, периодически, регулярно.

Работники дошкольных учреждений вполне реально могут столкнуться с последствиями всех форм физического и психологического насилия над ребенком. Многим педагогам известно интуитивное чувство, что с ребенком что-то не так, что его неблагополучное эмоциональное состояние и поведение имеют под собой причины, находящиеся как правило в семье. Иногда это сделать непросто. Чаще всего такие дети ни с кем не делятся своими переживаниями, испытывают страх, боятся раздеваться, скрывают свои синяки, замыкаются в себе – реже бывают агрессивны по отношению к сверстникам Важен ни один признак, а их сочетание.

Эмоции – низкая самооценка, страхи (боязнь темноты, энурез), подавленное состояние или беспокойство, тревожность, агрессивность, настороженность, эмоциональная незрелость, изменчивое настроение.

Поведение – гиперактивность, жестокость по отношению к сверстникам, животным, чрезмерная пассивность, уступчивость, чрезмерное стремление к одобрению, лживость, импульсивность, сексуализированное поведение (чрезмерное кокетство…)

Интеллект – задержка развития речи, памяти, трудности при концентрации внимания, нестабильная успеваемость, в особо тяжелых случаях задержка психического развития.

Отношения со сверстниками – замкнутость, агрессивность, или роль «козла отпущения», неумение строить игру с другими детьми.

Физическое состояние – при интенсивных физических наказаниях и пренебрежениях ребенком, нередко наблюдается снижение веса, роста, неопрятный вид. Кроме того, могут добавиться проблемы со сном, отрицательное отношение к своему телу, вплоть до причинения себе увечий, жалобы на боли в животе, головные боли, воспаление мочеполовых органов. Ребенок может судорожно реагировать на поднятую руку, может испытывать страх перед возможным порицанием. «А вы не будете меня ругать?» Когда такой ребенок приходит в группу, то опытный воспитатель сразу разделяет детей на слишком тихих, замкнутых и слишком шумных, даже агрессивных». «Тихони» чаще остаются в тени внимания воспитателя, хотя и имеют свои эмоциональные проблемы. Непослушные, шумные дети приковывают к себе большую долю внимания педагога. Это дети импульсивные, непоседливые, агрессивные, которые чаще получают замечания от воспитателя, являются «неудобными». Кроме того, такие дети из-за не сформированности игровых и коммуникативных навыков не могут найти взаимопонимания и со сверстниками. Если не принимать мер, подобное поведение ребенка почти наверняка сделает его изгоем в коллективе сверстников, что крайне нежелательно для развития эмоционально-личностной сферы.

Психологическое насилие также вредно для ребенка как и физическое.

Специалисты выделяют пять видов психологического насилия:

  1. Игнорирование – отказ ребенку в эмоциональной поддержке, любви, безопасности.
  2. Отвержение – чрезмерные требования, постоянная критика, негативные сравнения, публичное унижение, подчеркивание недостатков.
  3. Угрозы, запугивания.
  4. Изолирование – установление ограничения контактов со значимыми для него людьми – бабушкой, отцом.
  5. Развращение – поощрение саморазрушающегося поведения – употребление алкоголя, наркотиков, асоциального поведения.

Применяя к ребенку наказания, следует помнить о некоторых разумных правилах:

  • наказание не должно вредить здоровью, физическому и психическому;
  • никаких наказаний для профилактики, «впрок»;
  • наказание не должно проводиться за счёт любви, нельзя лишать ребенка награды и заслуженной похвалы;
  • лучше не наказывать, если наказание запоздало;
  • после наказания ребёнок должен быть прощен, и упоминать его прежние грехи некорректно. Предвзятость отношения к ребенку недопустима;
  • наказание не должно унижать человеческое достоинство ребёнка.

Нельзя наказывать из-за желания самоутверждения, превосходства над ребенком. Наказание должно быть понятным ребенку и приниматься им как справедливое, иначе результат будет обратным.

Разработка сайтов: Группа компаний "ТриАP"