^Наверх
logo
 
 
 
foto1 foto2

Образование в ДОО

Образование

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей в возрасте от 3 - х до 7 лет.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.
Группы комплектуются с учетом возраста детей:
- от 3 до 4лет – вторая младшая группа общеразвивающей направленности;
- от 4 до 5 лет – средняя группа общеразвивающей направленности;
- от 5 до 6 лет – старшая группа общеразвивающей направленности;
- от 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Направленность (наименование) образовательной программы:

Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Вид образовательной программы: основная.

Основная образовательная программа МДОУ детского сада № 42 «Чебурашка»

Нормативный срок обучения

4 года, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

Уровни образования

Информация об уровне образования

Содержание образовательного процесса в МДОУ детский сад № 42 «Чебурашка» определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Дошкольное учреждение реализует основную образовательную программу развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.

Язык обучения

русский

Форма обучения

очная

Формы организации обучения в ДОУ

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

- по количественному составу участников;

- характеру взаимодействия между ними

- способам деятельности

- месту проведения

В детском саду используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части:

Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение

того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Формы организации обучения в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

  • прогулка, которая состоит из наблюдений за природой, окружающей жизнью; подвижных игр; труда в природе и на участке; самостоятельной игровой деятельности;
  • экскурсии;
  • игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные игры;
  • дежурство детей по столовой, на занятиях
  • труд: коллективный; хозяйственно-бытовой; художественный труд;
  • развлечения, праздники;
  • экспериментирование;
  • проектная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • показ кукольного театра;
  • вечера-досуги;

В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

  • предметно-игровая,
  • трудовая,
  • спортивная,
  • продуктивная,
  • общение,
  • сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.
Расписание организованной образовательной деятельности

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

Гигиенические требования:

  • непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
  • воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,
  • не допускать переутомления детей на занятиях.
  • предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

  • точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
  • творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
  • определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
  • выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
  • обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
  • использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.
  • систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования

  • иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
  • четко определить цель и дидактические задачи НОД;
  • грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
  • поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
  • не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
  • НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
  • НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
  • организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.
Режим дня
Учебный план
Программа развития на 2017-2021 годы

Программа Развития МДОУ 42 на 2017-2021 годы

Положение о порядке посещения мероприятий не предусмотренных учебным планом учреждения

Просмотреть (скачать) Положение о порядке посещения мероприятий не предусмотренных учебным планом учреждения можно по ссылке

Численность обучающихся
Численность обучающихся на 01.09.2018 года

Возрастная группа

Количество обучающихся

1

Вторая младшая группа

30

2

Средняя группа

30

3

Средняя группа «Апельсинки»

36

4

Старшая группа № 3 «Лучики»

36

5

Подготовительная группа № 5 «Ягодки»

33

Размер оплаты за присмотр и уход за детьми

Просмотреть (скачать) Размер оплаты за присмотр и уход за детьми можно по ссылке

Разработка сайтов: Группа компаний "ТриАP"