^Наверх
logo
 
 
 
foto1 foto2

Портал детской безопасности МЧС России

Обучение основам безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного учреждения

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Основная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому на педагогов в дошкольном учреждении возложена миссия защиты и обучения ребенка правилам безопасной жизнедеятельности.

В детском саду создаются педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей, правилами при соблюдении которых их можно избежать или с правильными действиями в той или иной чрезвычайной ситуации. Работа организована на основе программы Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «Безопасность».

Цель образовательной области «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Работа с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности включает целый комплекс задач:

  • Знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
  • развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
  • Воспитание грамотного участника дорожного движения;
  • Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих принципов:

  • Системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей упирается на уже освоенное в предыдущем);
  • Доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);
  • Включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др.)
  • Наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал);
  • Динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
  • Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении применяются различные способы обучения детей безопасному поведению:

  • Рассматривание рисунков, на которых изображены опасные ситуации, заставляющие думать и делать выводы о неправильном поведении;
  • Моделирование и анализ заданных ситуаций («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, а я остался один», «Как бы ты поступил?», «Я потерялся»)
  • Знакомство с художественной литературой («Кошкин дом», «Как человек подружился с огнем», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Пожарные собаки»)
  • Познавательные викторины «Мы знаем правила безопасности….на воде, в лесу, на проезжей части» и т.д.
  • Просматривание презентаций и мультфильмов из серии «Смешарики», «Азбука безопасности»;
  • Проведение игр-соревнований, подвижных игр, дидактических игр («Азбука пожарных», «Если возник пожар», «Огнеопасные предметы», «Ядовитые грибы и растения», «Собери дорожные знаки» и т.д.
  • Проведение бесед с представителями (инспекторами) отдела ГО и ЧС, полиции, пожарной части, ГИБДД;
  • Тренировочные занятия по эвакуации;
  • Конкурсы поделок и рисунков на тему безопасности;
  • Организация и работа по направлению ЮИД;
  • Проведение родительских собраний на актуальные темы касающиеся безопасности детей;
  • Домашние задания для родителей по совместной работе с детьми по изучению правил безопасности в быту и по дороге в детский сад и т.д.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания и мы, взрослые, должны обеспечить безопасное пребывание их в детском саду и подготовить к встрече с различными жизненными ситуациями. А в детском саду, все, начиная от руководителя до младшего обслуживающего персонала, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни, здоровья, за безопасность доверенных детей.

Система обеспечения безопасности

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Одним из приоритетных направлений обеспечения функционирования нашего дошкольного учреждения, является система обеспечения и поддержания условий комплексной безопасности и антитеррористической защищенности.

Комплексная безопасность включает:

  • Антитеррористическую защищенность;
  • Пожарную и электробезопасность;
  • Физическую охрану и инженерно-техническое оборудование;
  • Охрану труда, технику безопасности;
  • Оказание первой медицинской помощи;
  • Задачи по оперативному и своевременному выполнению мероприятий гражданской обороны.

В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности детского сада используются следующие технические средства:

  • система пожарной сигнализации;
  • периметровая охрана;
  • кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад.

Памятки

Безопасность весной ссылке

Безопасность поведения на водоемах в весеннее время года ссылке

Как предотвратить выпадение ребенка из окна

Бешенство неизлечимо

Бешенство. правила безопасности

Статистика по выпадениям из окон

Клещи наступают

Как защититься от клещей

Правила безопасности на воде в летний период

Планы и отчеты

Месячник безопасности по гражданской обороне. Октябрь 2016 г.

Месячник безопасности. Сентябрь 2016 г.

Отчет. Месячник безопасности. Сентябрь 2016 г.

План мероприятий по противопожарной безопасности

В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в детском саду руководитель устанавливает противопожарный режим в учреждении, назначает ответственного за пожарную безопасность, определяет порядок действий работников и детей при возникновении пожара.

В соответствии с законодательством РФ руководитель несет персональную ответственность за противопожарный режим учреждения.

Просмотретьплан мероприятий по противопожарной безопасность ДОУ на учебный год

Положения

Мультфильмы по безопасности жизнедеятельности для детей

Правила поведения на железной дороге для детей

Смешарики. Азбука безопасности

Дорожная безопасность

Паспорт дорожной безопасности

Правила безопасности на железнодорожном транспорте

Простые правила твоей безопасности

Твоя безопасность на железнодорожном транспорте

Безопасные окна

Безопасные окна

Листовка "Безопасные окна"

Эвакуация

Разработка сайтов: Группа компаний "ТриАP"